Наставничество
Наставничество
Наста́вничество — отношения, в которых опытный специались помогает менее опытному, менее сведущему усвоить определенные компетенции.
Опыт и знания наставника, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития. Сферы применения наставничества: адаптация молодых специалистов.
Наставником (Наставницей) называют лицо, которое передает знания и опыт.
Целью наставничества в ДОУ является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов образовательной организации.
Основными задачами наставничества являются:
• оказание помощи работникам в их профессиональном становлении, приобретении про-фессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей;
• адаптация в коллективе;
• воспитание дисциплинированности, требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда;
• улучшение показателей воспитанников в образовательной, культурной, творческой, спортивной и иных сферах;
• подготовка обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;
• раскрытие личностного, творческого профессионального потенциала каждого воспитанника, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
• создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличения числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.
Посты о наставниках МБДОУ №325
О наставнике Ивановой Т.А
В 2023 году, закончив педагогический университет, я сразу устроилась на работу в МБДОУ № 325. И как молодому специалисту, без опыта работы с дошкольниками, мне нужен был наставник. Моим наставником стала Иванова Татьяна Анатольевна. Это профессионал своего дела, очень творческий и отзывчивый человек с большим стажем и опытом за плечами. Она помогла мне довольно быстро и легко влиться в коллектив и включиться в работу. На любые мои вопросы я всегда получала подробный ответ от своего наставника.
Татьяна Анатольевна всегда понятно и доступно для детей излагает материал, творчески подходит к каждому занятию, использует современные образовательные технологии. Прекрасный специалист, умеет найти подход к каждому из детей, вкладывает в них не только знания, но и душу.
Так же хочу отметить, что Татьяна Анатольевна разрабатывает и изготавливает своими руками очень интересные и познавательные дидактические игры, пособия, а так же некоторые атрибуты из развивающих уголков нашей группы. Всегда принимает участие в различных мероприятиях, проходящих в ДОУ и за его пределами.
Мне повезло, что Татьяна Анатольевна, не только мой наставник и опытный специалист, помогающий в освоении профессии воспитателя, но и моя напарница, у которой я могу многому научиться, с которой мне всегда интересно и комфортно работать.
В заключении хочу еще раз подчеркнуть, что Татьяна Анатольевна талантливый, энергичный, активный человек, от которого исходит добро, искренность и необычные идеи. Человек со знанием своего дела, всегда поддержит и поможет справиться с любой ситуацией. Опыт, который я приобрела за время работы с ней, действительно бесценен.
Наставляемый: Быстрова А.В.
О наставнике Андреевой А.А
В результате работы под руководством моего наставника: Андреевой Анны Александровны, мне удалось более четко сформулировать для себя цели и задачи работы воспитателя, определить более четко свои профессиональные обязанности. Я научилась адекватно оценивать результаты проделанной мною работы и планировать свою деятельность. Анна Александровна научила меня правильно организовать образовательный процесс, выбрать оптимальные методы обучения с детьми раннего дошкольного возраста, опыт моего наставника помог мне в организации непосредственно образовательной деятельности и в работе с родителями.
Наставляемый: Игнатьева С.В.
О наставнике Бакулиной Ж. Н
«Выражаю огромную благодарность своему наставнику, Бакулиной Жанне Николаевне, за оказание помощи в начале моей профессиональной деятельности.
Жанна Николаевна научила меня правильно организовывать образовательный процесс, выбирать оптимальные методы обучения с детьми дошкольного возраста, опыт моего наставника помог мне в организации непосредственно образовательной деятельности и в работе с родителями (законными представителями). Хочется отметить, что работа молодого педагога с наставником целесообразна и необходима.
Наставляемый: Восканян Ф.Р.