Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Образование в детском саду осуществляется на государственном языке Российской Федерации и осуществляется в соответствии с образовательной программой, разработанной педагогическим коллективом МБДОУ № 325 в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.

Реализуемый уровень образования и формы обучения

С введением Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются:

разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Уровень образования: дошкольное образование.

Нормативный срок обучения: 5 лет (в соответствии с Уставом ДОУ).

Форма получения образования:

Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников), в режиме ГКП – 3 часа.

Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Основной структурной единицей МБДОУ № 325 является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в ДОУ функционируют 7 дошкольных групп.

Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе" за счет местного бюджета.

Всего 206 чел. на 2024-2025 уч. год по дошкольной образовательной программе за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)

1,5-3 года – 57 чел.

3-4 года – 51  чел.

4-5 лет – 39 чел.

5-6 лет – 30 чел.

6-7 лет – 29 чел.

Основной формой организации образовательной деятельности являются занятия, которые организуются и проводятся педагогами детского сада в соответствии с основной образовательной программой ДО. Занятия организуются по образовательным областям: познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, физическому.

В МБДОУ № 325 используются фронтальные, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы организации образовательной деятельности.

Основная образовательная программа

Описание основной образовательной программы

Основная образовательная программа МБДОУ № 325 (далее - Программа) разработана в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. Программа состоит из 2-х частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, дополненной парциальными программами, необходимыми для реализации содержания Программы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена через реализацию парциальных программ: художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки» (автор: Лыкова И.А.) и духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» (авторы: Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина) и направлена на обеспечение позитивной социализации и индивидуализации детей в процессе приобщения к культуре, формирования опыта художественной деятельности и общения, развития уникальной личности каждого ребенка; формирование у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств через приобщение к отечественным ценностям, изобразительно - творческому, культурному наследию родного Красноярского края.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Основные принципы Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении.

Для достижения целей Программы первостепенное значение в детском саду имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях Детского сада и семьи;

соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в детском саду, и обеспечивает разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций, а также обеспечивает успешную социализацию дошкольников, готовность к обучению в начальной школе.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Сегодня ФГОС ДО выдвигает требования к образовательным результатам детей дошкольного возраста. И это не набор «зазубренных» знаний, а личностные качества, позволяющие ребенку успешно социализироваться и продолжать образование в школе. Важным аспектом является умение ребенка выразительно говорить, общаться, выдвигать гипотезы, отстаивать свою позицию, убеждать, публично выступать и т.п. Привычку к публичной речи нужно воспитывать путем привлечения ребенка к выступлениям перед аудиторией. Большую помощь в этом может оказать театрализованная деятельность. Дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, учатся думать, отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы и обобщения, совершенствуется их речь. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольников имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького ребенка, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми. Программа имеет художественно-эстетическую направленность (базовый уровень), разработана на основе программы по театрализованной деятельности Сорокиной Н. Ф., Миланович Л. Г. «Театр — творчество — дети».

Цели и задачи

Цель программы – развитие гармоничной творческой личности ребенка посредством театрального искусства.

Задачи:

1. Способствовать развитию творческой активности детей.

2. Совершенствовать артистические навыки детей.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных героев.

4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую/монологическую речь.

5. Формировать опыт социальных навыков поведения.

6. Развить у детей интерес к театру, исполнительскому мастерству.

Ничего не найдено
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного образования:

1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответсвующем его возрасту содержании доступными средствами;

2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой  Родины;

3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения. 

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения. 

Численность обучающихся и языки образования

Документы на осуществление образовательной деятельности

Устав

Лицензия

СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной аккредитации МБДОУ детский сад № 325

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Основная образовательная программа МБДОУ № 325

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie