Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика согласно ФОП ДО направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Цель диагностики — выявление динамики и особенностей развития ребёнка для определения его индивидуальной траектроии развития на основе индивидуального образовательного маршрута освоения образовательной программы.
Периодичность проведения диагностики 2 раза в год: стартовая — в начале учебного года (сентябрь), финальная — ежегодно в конце учебного года (май).
Основным методом педагогической диагностики по ФОП ДО является наблюдение за деятельностью детей: за общением, игрой, рисованием, лепкой, конструированием, исследованием и т.п. В случае необходимости создаются педагогические ситуации, в которых выявляется уровень развития у ребёнка компонентов той или иной деятельности.
Результаты диагностики фиксируются в диагностических картах, которые представляют собой структурированные в таблицы показатели по пяти образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое. развитие.