Отдых и оздоровление
Отдых и оздоровление
Оздоровительно-профилактическая работа в ДОУ осуществляется в течение всего учебного года. Это закаливание, развитие мышечной силы, быстроты движений, выносливости, ловкости, гибкости; формирование привычки к ежедневным занятиям физической культурой и спортом; развитие интереса к ЗОЖ, в т.ч., правильному питанию.
В летний период основными направлениями работы МБДОУ являются проведение мероприятий для полноценного отдыха, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников при организации
профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно- профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Проводятся физкультурные досуги и развлечения, в том числе и с участием родителей.
Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей/законных представителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни.
3. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход.
4. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
5. Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства.